Главная > проект „Скрытое пространство кадра“

 
„Не пренебрегайте мелочами, ибо от них зависит совершенство, а совершенство – это не мелочь.“
Микеланджело Буонарроти

     В любительскую фотографию я пришёл через стерео – первые публикуемые в инете работы были стереопарами и анаглифами. Обычная монофотография делалась только для семейного альбома. Лет через шесть, уже считая себя неплохим стереофотером, я понял, что творчество зашло тупик. Технически всё было хорошо, но я всё чаще ловил себя на мысли, что делаю стерео ради стереоэффекта. В моих фотографиях, при наличии хорошей передачи объёма снимаемой сцены, было крайне мало „настроения“ – душа у фотографии отсутствовала.
       Начиная, примерно, с 2008 года я стал учиться снимать классическую цвето-свето-теневую фотографию. Позже я начал активно снимать на цветную негативную плёнку; полагаю, что цветная фотография у меня стала худо-бедно получаться. Затем я попробовал себя в чёрно-белой фотографии. Теперь двигаюсь дальше и пробую соединить эстетику классической чёрно-белой фотографии с возможностями анаглифной стереоскопии, стараясь при этом не допускать смещения творческого акцента в стереоэффект, а только лишь раскрывать пространство хорошего кадра.

      В анаглифной фотографии нет мелочей (отсюда и такой эпиграф); если яркая точка или блик в кадре, видна одним глазом, но не наблюдаема другим, то это сразу будет замечено. Поэтому надо очень тщательно выбирать точки съёмки стереопары и „вылизывать“ работу при компоновке, дабы исправить все имеющиеся несбалансированности. Затраты времени при обработке анаглифа значительно превышают средние показатели по монофотографии.
  Если фотографии будут «резать глаз», то попробуйте отодвинуться от монитора (если зашли на сайт с компьютера).

  Для просмотра больших фотографий вам понадобятся красно-бирюзовые очки, которые можно купить в магазинах „Ашан“ (отдел аудио-видео). Качество фильтров очков можно проверить.